Специализированная лаборатория диагностики и ремонта электронных блоков а/м «Форд»


тел. +7 926 - 763-76-76
 
По оснащённости сложнейшей ультрасовременной электроникой автомобили «Форд» ни в чём не уступают автомобилям компании «Мерседес». Машины прямо-таки «напичканы» всевозможными датчиками и исполнительными устройствами самых разных конструкций, призванными облегчить управление ими, снизить расход топлива и выбросы в атмосферу вредных веществ, а также повысить комфортность езды.
В целом автомобиль представляет собой совокупность систем различного назначения и сложности. Вот лишь часть самых основных и неосновных систем:
v   электронный впрыск и зажигание;
v   коррекция топливоподачи (STFT, LTFT) по режимам работы ДВС и по уровню выброса вредных веществ;
v   антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой электронного распределения тормозных усилий (EBD);
v   электроусилитель рулевого управления;
v   АКПП;
v   система курсовой устойчивости (ESP) с антипробуксовочной системой (TC) и системой помощи при экстренном торможении (EBA);
v   цифровой центр управления (HMI);
v   круиз-контроль;
v   климат-контроль;
v   кондиционер;
v   иммобилайзер;
v   замки с центральной блокировкой и пультом ДУ;
v   интеллектуальная система защиты (IPS);
v   противоугонная система с сигнализацией и датчиками периметра и объёма;
v   автоматическое включение аварийной световой сигнализации;
v   система помощи при трогании на подъёме (HLA);
v   подушки и ремни безопасности;
v   электрообогрев сидений с несколькими ступенями регулировки;
v   люк на крыше с электроприводом;
v   электростеклоподъёмники;
v   сиденья с электрорегулировкой;
v   радиопакет со множеством опций;
v   программируемый предпусковой отопитель;
v   электрообогрев лобового стекла;
v   стеклоочистители с датчиком дождя.
Как правило, все эти системы управляются собственными электронными блоками (ЭБУ, или ECU) – от примитивных до сложнейших, – разработанными с учётом самых последних достижений в области радиоэлектроники и цифровых технологий, причём число этих ЭБУ от модели к модели множится с неизменной постоянностью. «Общаются» они между собой по различным цифровым шинам, каждая из которых соответствует собственному протоколу, со своими контроллерами, числом линий и скоростью. Вот, например, шины, применяемые на автомашинах «Форд»:
шина SCP(Standard Corporate Protocol);
шина ISO 9141 (International Organisation for Standardisation);
шина LIN (Local Interconnect Network);
шина CAN (Controller Area Network).
Шины же, в свою очередь, обмениваются между собой данными через межсетевой интерфейс. И весь корпус автомобиля пронизан и опутан изнутри толстыми жгутами длиннющей электропроводки с многочисленными ответвлениями.
Такой подход, объединяющий в системах бортового оборудования и автоматики устройства на самых разных принципах действия, называется автотроникой. Это – интересная и перспективная область, но, к сожалению, в совокупности это превращает автомобиль в столь запутанный «лабиринт», что разобраться в нём «с налёту» не всегда под силу даже опытному инженеру.
Всё это многократно усложняет поиск неисправностей в автомобиле, и с каждой новой моделью поиск этот становится всё труднее и труднее. И это – несмотря на соответствие автомобиля системе бортовой диагностики (OBD-II), призванной этот самый поиск облегчить и даже требующей наличия в машине специального диагностического разъёма (DLC).
 Если в прежние времена автоэлектрик обходился самой простой «контролькой» или, в крайнем случае, тестером, то теперь, пользуясь даже таким оборудованием, как диагностический сканер и осциллограф, и имея в своём распоряжении просторы интернета, чувствуешь иногда полную безнадёжность. Чтобы более-менее разобраться в электронике современного автомобиля, требуется несколько дней. Но автоэлектрик-диагност мультимарочного сервиса, где машины с относительно несложными или давно известными неисправностями идут порой плотным потоком, не может позволить себе такую роскошь, как несколько рабочих дней, потраченных на «возню» с одним-единственным автомобилем да ещё и с весьма сомнительной перспективой на успех. Подозревая неисправность ЭБУ, его тоже ещё надо выявить среди по меньшей мере десятка других «мозгов» того же автомобиля, не имея при этом ни структурных, ни, тем более, принципиальных схем. В лучшем случае можно обратиться к руководству по ремонту данного автомобиля – довольно поверхностному, как правило, если оно вообще имеется. Но всё это – только цветочки, ведь в условиях обычного автосервиса, без специального оборудования, всё равно невозможно не только починить ЭБУ, но даже просто проверить его на исправность.
Благодаря собственному многолетнему опыту работы с автомобилями марки «Форд» мы прекрасно знаем специфику этого дела и хорошо понимаем, как нелегко порой приходится автоэлектрику, от которого ждут иногда невозможного, поскольку мы и сами не раз и не два оказывались в подобной ситуации. В конце концов, вдоволь намаявшись с подобными проблемами, мы задумались о том, как облегчить себе задачу поиска неисправностей, связанных со всевозможными ЭБУ. И вот, дружно «почесав репу», мы провели «мозговой штурм» и нашли-таки выход! «Мозговой штурм», впрочем, был недолгим, потому что идея давно витала у нас в головах, и выход напрашивался сам собой.
Любому «электронщику» известно, что для поиска неисправностей нет и не может быть ничего лучше, чем испытательный стенд. Вот такие-то стенды мы и решили разработать и собрать самостоятельно, сначала – для проверки хотя бы самых основных блоков управления. Имея за плечами высшее радиотехническое образование и богатый опыт работы в области ремонта автомобилей, мы не пожалели на решение этой задачи ни сил, ни средств, ни времени. И вот результат: теперь мы можем взять любой ЭБУ (из «фордовского» авто) и, буквально за считанные минуты проверив его по всем основным параметрам, совершенно однозначно сказать, исправен он или нет. Очевидно, что при таком подходе не нужно даже пригонять (тем более, привозить на эвакуаторе!) автомобиль: достаточно лишь само́го «подозреваемого» блока.
Но естественно, что как уважающие себя инженеры мы не можем остановиться на одной только диагностике: выявив неисправный блок, мы сами же его и чиним, и для этого у нас есть вся необходимая квалификация и оборудование.
Освоив этот метод, поставив его применение «на поток» и увидев, насколько это облегчает и ускоряет ремонт автомобиля в целом, мы теперь готовы предложить свою помощь и другим диагностам рядового российского автосервиса, которые, в силу всем понятных причин, лишены возможности приобретать сложную и дорогостоящую аппаратуру и впустую тратить драгоценное время.
Допустим, вы «поковырялись» в автомобиле, и у вас возникли большие подозрения на неисправность какого-то ЭБУ, однако никакой уверенности в этом у вас, естественно, нет и быть не может. Тут бы взять да и проверить его. Но не тут-то было, это ведь не какой-нибудь там диод, который можно просто «прозвонить» в обе стороны примитивным китайским мультиметром. Естественно, что, не имея уверенности в исправности или неисправности ЭБУ, нет смысла или просто не хочется продолжать «ковыряться» дальше. У вас опускаются руки, и возникает извечный российский вопрос: Что делать? («Кто виноват?» – в данном случае не важно.)
Мы предлагаем вам очень простой вариант: вы привозите нам или присылаете по почте подозреваемый ЭБУ, мы тут же проверяем его и выносим свой вердикт. Таким образом, за вполне умеренную, но, конечно, разумную плату вы получаете 100%-ную уверенность и большую экономию сил и времени. Кроме того, отныне вы сможете принимать в ремонт автомобили, которые прежде ни за что не взяли бы, зная, что с нашей помощью всегда сможете выйти из ситуации, которая раньше показалась бы тупиковой. Одним словом, мы предлагаем вам взаимовыгодное сотрудничество, способное открыть для нас с вами неплохие перспективы.

Дополнительная информация